Москалёва Светлана Сергеевна - воспитатель.

Программа по теме самообразования.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» с.Доброе Добровского муниципального района Липецкой области


« Правила дорожного движения - неотъемлемая часть в формировании безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста».

 

 


Подготовила: воспитатель Москалёва С.С.

 2016 г.

 

 

 


Тема самообразования :
« Правила дорожного движения - неотъемлемая часть в формировании безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста».

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.
Поехал в автобусе – он уже пассажир.
И везде его подстерегает опасность.
Цель:
Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие задачи:
Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
Развивать  логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
 Сплотить детский коллектив.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.

В результате работы предполагается:
- что дети узнают об основных источниках и видах опасности на улице;
- об опасных для жизни ситуациях и способах предупреждения опасных ситуаций на улице;
- дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);
- будут требовать от других (детей и взрослых) соблюдения правил безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;
- будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;
- понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.) ;

Форма самообразования: индивидуальная

ФОРМЫ РАБОТЫ:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3. НОД.
4. Развлечения и досуги.
5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
6. Работа с родителями, консультации, беседы, анкетирование.
7. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
8.Изготовление папок передвижек по данной теме самообразования.
9.Мониторинг.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Работа с детьми.

Сентябрь.
Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности .
Подбор методической литературы .

Взаимодействие с педагогическим коллективом
Подготовка  и проведение консультации.

Октябрь
Совместные с/р игры на закрепление навыков безопасного поведения на дороге.
Изготовление атрибутов к с/р играм.
Разработка перспективного планирования по безопасности.

Ноябрь
Изготовление макета «Наша улица» Беседа: «Наш село и его транспорт». Изготовление дорожных знаков, макетов.
Взаимодействие с родителями: анкетирование родителей.

Декабрь
Совместные дидактические игры на закрепление правил дорожного движения.
Подбор дидактических игр.
Обработка анкетных данных.
Работа с родителями.

Январь
Обыгрывание ситуаций. Беседа: «Осторожно, скользкая дорога! »
Подбор картинок дорожных ситуаций.
Взаимодействие с родителями: подбор наглядно-информационного и консультативного материала.

Февраль
Детские исследовательские проекты по ПДД
Подбор тем для проектов по темам : «Когда и почему появились правила дорожного движения? », «Кто такой регулировщик? », «Зебра», «История светофора», и др.

Март
Подбор материала для презентаций .
Чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок по ПДД.
Подбор методической литературы.

Апрель.
Детские исследовательские проекты по ПДД .
Подбор картинок дорожных ситуаций.
Май
Проект «Азбука безопасности», Совместные дидактические, настольно- печатные, с/р игры по ПДД . Подбор игр-занятий .

Работа с родителями .

Сентябрь
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? » Подбор методической литературы на тему.

Октябрь
Совместное изготовление атрибутов к с/р, дидактическим играм Подбор и изготовление игрового оборудования .

Ноябрь
Консультации: «Безопасность детей в автомобиле», «Мама за рулем: основы безопасности». Оформление папки- передвижки по теме.

Декабрь
Оформление фотоальбома «Дорожные знаки» .
Подбор методической литературы на тему .Кукольный театр "Приключения друзей в большом городе".

Январь
Выпуск памяток для родителей: «Как обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге», «Причины дорожно- транспортного травматизма», «Правила поведения на остановках общественного транспорта» .

Февраль
Составление с детьми исследовательских проектов .
Детские исследовательские проекты: «Когда и почему появились правила дорожного движения? », «Кто такой регулировщик? », «Зебра», «История светофора», «История развития автомобилестроения».

Март
Совместное пополнение с родителями дидактических игр по ПДД, атрибутов к с/р играм .Изучение методической литературы по теме.

Апрель
Консультации и беседы индивидуальные и коллективные: «Безопасность детей – забота взрослых! ». Оформление папки- передвижки по теме.

Май
Проект: «Азбука безопасности»; совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону. Презентация проекта «Азбука безопасности», подбор игрового оборудования.

Чтение художественной литературы о ПДД. Беседы по иллюстрациям : "Правила для пассажиров", Машины бывают разные".


Самореализация
Сентябрь - май .
Проект «Азбука безопасности», кукольный спектакль : " Приключения друзей в большом городе". Итоговое мероприятие: развлечение « Наш помощник – СВЕТОФОР»; Игра- КВН «Внимательный пешеход». Проведение игр — занятий по теме. Планирование дидактических игр и упражнений ежедневно вне занятий.

Изучение методической литературы на данную тему. Подбор конспектов занятий.
1.Н. В. Елжова ПДД в д/с: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов Н/Д, 2013.
2.Т. А. Игорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. -М. :ТЦ Сфера, 2013.
3.Е. И. Шаламова Правила и безопасность дорожного движения. - М. : Издательство «Скрипторий 2013», 2013.
4.Услуги интернет.
5.Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.
6.О. Ю. Старцева Школа дорожных наук: Докольникам о правилах дорожного движения, 2012.
7.Т.Ф. Саулина Три сигнала светофора. Из опыта работы дошкольных учреждений. Дид. игры, сценарии вечеров развлечений, литературный материал. –М. Просвещение. 2008.
8.Г. Д. Беляевскова. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Волгоград, 2012.
9.Н. А. Извекова Занятия по правилам дорожного движения. М. : ТЦ. Сфера 2011.


Формы представления результатов самообразования.
Консультация для воспитателей по формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения по ПДД.
Консультации для родителей.
Проект по ознакомлению воспитанников с ПДД.
Участие в акции (май-июнь 2015г.,октябрь 2016г.) « Дорога глазами детей». 

С 22 мая по 31 мая так же проводятся профилактические мероприятия "Внимание- дети!", направленные на безопасность детей на дороге.

Таким образом, положительная эффективность у детей младшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения.
В период с 09.09.16г. по 09.10.16 г. был проведен месячник безопасности в рамках детского сада «Малышок». Дети приняли активное участие в разных мероприятиях. Вместе с педагогами рассматривали сюжетные картинки, играли с макетами дороги , рассматривали тематические альбомы: «Виды транспорта», «Дорожные знаки», проведен цикл целевых прогулок «Светофор», «Пешеходный переход», играли в сюжетно-ролевые «Дорожное движение», "Осторожно, пешеход!", " Дорожные знаки-помощники на дороге", посмотрели кукольный спектакль по теме безопасности : "Приключения друзей в большом городе". Участвовали в беседах по таким темам, как : «Правила поведения на улице», « Мы - пешеходы». Кроме того, дети принимали участие в образовательной деятельности по данной тематике, например ..........

Рисовали по данной тематике рисунки. Дома делали поделки совместно с родителями и приносили на выставку в детский сад.

В группе проводились игры : «Переходи дорогу правильно», где одни дети обыграли роль водителей, а другие – пешеходов.
Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. 

Оставить комментарий: